|
|
Кодекс здоровья и долголетия
|
НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА
|
|
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Ребёнок первого года жизни не только быстро растёт, но и быстро развивается. Он приходит в мир с врождёнными
(безусловными) рефлексами, которые характерны для периода новорождённости и с течением времени угасают.
Следить за развитием своего малыша - огромное удовольствие. Каждый день Вы будете замечать что-то новое. Многие
родители, однако, озабочены - в какой степени развитие их ребёнка соответствует возрасту.
Вы можете сверить развитие Вашего ребёнка с приведённой таблицей. Только учтите, что все дети разные, поэтому Ваш
ребёнок может опережать или отставать в развитии от своих сверстников. Отклонение на 1-2 месяца - нормально; важно, чтобы
отставание не увеличивалось. Отмечайте, когда Ваш ребёнок приобрёл тот или иной навык.
Возраст, мес |
Движения |
Тонкие движения |
Взаимодействие с окружающими, когнитивная сфера |
Эмоционально-речевая сфера |
1 |
Лежа на животе поднимает подбородок |
|
Следит за движущимся предметом. Кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение. Обонятельное узнавание матери |
Прислушивается, улыбается, произносит недифференцированные звуки, громко кричит |
2 |
Лёжа на животе поднимает голову |
Удерживает вложенный предмет всей кистью |
Фиксирует взгляд, поворачивает на звук голову, прекращает сосать при зрительном сосредоточении |
Слушает голос, улыбается, зрительное и слуховое сосредоточение |
3 |
Лёжа на животе поднимается на предплечья, держит голову |
Спонтанно открывает руки, тянется к игрушке, совершает "игровые" движения руками |
Поддерживает социальный контакт, слушает музыку, улыбается, узнаёт знакомые ситуации |
Начинает гулить, "комплекс оживления" на образ и голос, испуг, хныканье |
4 |
Полный объём движений головой, повороты со спины на бок |
Хватание и удержание всей кистью |
Узнавание людей, тянется и захватывает игрушку. Дифференцирует мать, узнаёт "привычные" ситуации |
"Комплекс оживления", испуг, смех, гулит |
5 |
Полный объём движений головой, повороты со спины на бок |
Ощупывание, хватание и удержание предмета в каждой руке, подносит соску ко рту |
Отличает чужих, зрительное сосредоточение попеременно на разных предметах, манипуляционная игра |
Гулит, начало "слоговой" речи, испуг, смех, эмоциональная дифференцировка |
6 |
Полный объём движений головой, повороты со спины на живот, попытки сидеть |
Хватание и удержание всей кистью, симметричные движения обоими руками, перекладывание из одной руки в другую |
Предпочитает мать, высказывает неудовольствие. Понимание жестов взрослых, узнавание знакомых лиц, голосов, тянется к
общению со взрослыми. Ощущение дискомфорта на мокрое |
Издаёт многосложные звуки. Разнообразные эмоции, подкреплённые мимикой |
7 |
Сидит, попытки ползать "по-пластунски", стоит с опорой |
Пинцетный захват и хлопанье в ладоши |
Начало предметного мышления, попытки пить из чашки, отвлекается во время еды. Усложнение игры - рвёт, вкладывает
предметы, ищет контактов со взрослыми |
Экспрессия - лепет. Импрессия - понимание вопроса "дай", "где". Сложные дифференцированные эмоции |
8 |
Сидит, присаживается, ползает, стоит с опорой |
Хлопает в ладоши, пинцетный захват |
Повтор игровых ситуаций по подражанию, узнаёт своё имя. Начало становления навыков опрятности, активное общение со
взрослыми |
Слоговая речь, лепет. Адекватные реакции на настроение взрослых |
9 |
Становится, подтягиваясь руками, присаживается, попытки самостоятельно стоять, активно ползает |
Хлопает в ладоши, чёткий пинцетный захват |
Играет со взрослым, машет на прощание. Знает своё имя и имена окружающих, "высаживание" на горшок без сопротивления |
Подражает звукам (мама, дядя), лепетные слова, понимание простых инструкций. Эмоциональный контакт, разные эмоции и
их понимание |
10 |
Начало пристеночной и самостоятельной ходьбы |
Хлопает в ладоши, чёткий пинцетный захват |
Понимание имён близких, эмоционально-речевой контакт со взрослым, сосредоточение во время еды, спокойное высаживание
на горшок, самостоятельная игра |
Лепетные слова, повтор интонаций, действия по просьбе, избирательные адекватные ситуации эмоции |
11 |
Стоит, пытается ходить |
Щипцовый захват |
Узнаёт игрушки по рисунку, понимает словесные инструкции, пьёт из чашки, просьба еды при голоде, угасание "зависимости
от матери" |
Отдельные слова. Избирательные, адекватные ситуации эмоции |
12 |
Самостоятельно ходит, приседает |
Отпускает предмет по команде, знает "нельзя", листает книги, начинает рисовать штрихи и точки |
Идёт на зов, выполняет просьбы (дай, принеси). Узнает изображения в книгах. Ест самостоятельно. Привыкание к
определённым людям |
Адекватные ситуационные эмоции. Запас около 6 слов, понимание обращённой к нему речи. Произносит 2-3 значащих коротких
слова |
- Можно ли способствовать нервно-психическому развитию ребёнка?
- Безусловно! Ваше присутствие, игра с ним, общение и разговор - важные элементы воспитания. Этому же служат
массаж, физкультура и закаливание (подробнее см. на интернет-сайте "Кодекса здоровья и долголетия" - www.kzid.ru)
Уход за ребенком. Пупочная ранка
|
|
На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить
поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и
поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании
полученных фактов.
Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся!
Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.
Подробнее см. Правила форума
[X]
Беседы с опытным психологом по Skype. Консультации, психотерапия.
Стоимость 1 часа - 500 руб. (с 02:00 до 16:00, время московское)
С 16:00 до 02:00 - 800 р/час.
E-mail: aristo@newmail.ru
Последние сообщения
Реальный консультативный прием ограничен.
Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.
Нажми на картинку - узнай подробности!
Ссылки на внешние страницы
20.05.12
Уважаемые пользователи!
Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал,
запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.
Тема от 05.09.08 актуальна!
Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на
нашем форуме
05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная
HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.
Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме
25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через
раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"
|
|