kub
Островок  здоровья

----
  
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
----
 
 
 
Кодекс здоровья и долголетия
НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА


ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Ребёнок первого года жизни не только быстро растёт, но и быстро развивается. Он приходит в мир с врождёнными (безусловными) рефлексами, которые характерны для периода новорождённости и с течением времени угасают.

Следить за развитием своего малыша - огромное удовольствие. Каждый день Вы будете замечать что-то новое. Многие родители, однако, озабочены - в какой степени развитие их ребёнка соответствует возрасту.

Вы можете сверить развитие Вашего ребёнка с приведённой таблицей. Только учтите, что все дети разные, поэтому Ваш ребёнок может опережать или отставать в развитии от своих сверстников. Отклонение на 1-2 месяца - нормально; важно, чтобы отставание не увеличивалось. Отмечайте, когда Ваш ребёнок приобрёл тот или иной навык.

Возраст, мес Движения Тонкие движения Взаимодействие с окружающими, когнитивная сфера Эмоционально-речевая сфера
1 Лежа на животе поднимает подбородок   Следит за движущимся предметом. Кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение. Обонятельное узнавание матери Прислушивается, улыбается, произносит недифференцированные звуки, громко кричит
2 Лёжа на животе поднимает голову Удерживает вложенный предмет всей кистью Фиксирует взгляд, поворачивает на звук голову, прекращает сосать при зрительном сосредоточении Слушает голос, улыбается, зрительное и слуховое сосредоточение
3 Лёжа на животе поднимается на предплечья, держит голову Спонтанно открывает руки, тянется к игрушке, совершает "игровые" движения руками Поддерживает социальный контакт, слушает музыку, улыбается, узнаёт знакомые ситуации Начинает гулить, "комплекс оживления" на образ и голос, испуг, хныканье
4 Полный объём движений головой, повороты со спины на бок Хватание и удержание всей кистью Узнавание людей, тянется и захватывает игрушку. Дифференцирует мать, узнаёт "привычные" ситуации "Комплекс оживления", испуг, смех, гулит
5 Полный объём движений головой, повороты со спины на бок Ощупывание, хватание и удержание предмета в каждой руке, подносит соску ко рту Отличает чужих, зрительное сосредоточение попеременно на разных предметах, манипуляционная игра Гулит, начало "слоговой" речи, испуг, смех, эмоциональная дифференцировка
6 Полный объём движений головой, повороты со спины на живот, попытки сидеть Хватание и удержание всей кистью, симметричные движения обоими руками, перекладывание из одной руки в другую Предпочитает мать, высказывает неудовольствие. Понимание жестов взрослых, узнавание знакомых лиц, голосов, тянется к общению со взрослыми. Ощущение дискомфорта на мокрое Издаёт многосложные звуки. Разнообразные эмоции, подкреплённые мимикой
7 Сидит, попытки ползать "по-пластунски", стоит с опорой Пинцетный захват и хлопанье в ладоши Начало предметного мышления, попытки пить из чашки, отвлекается во время еды. Усложнение игры - рвёт, вкладывает предметы, ищет контактов со взрослыми Экспрессия - лепет. Импрессия - понимание вопроса "дай", "где". Сложные дифференцированные эмоции
8 Сидит, присаживается, ползает, стоит с опорой Хлопает в ладоши, пинцетный захват Повтор игровых ситуаций по подражанию, узнаёт своё имя. Начало становления навыков опрятности, активное общение со взрослыми Слоговая речь, лепет. Адекватные реакции на настроение взрослых
9 Становится, подтягиваясь руками, присаживается, попытки самостоятельно стоять, активно ползает Хлопает в ладоши, чёткий пинцетный захват Играет со взрослым, машет на прощание. Знает своё имя и имена окружающих, "высаживание" на горшок без сопротивления Подражает звукам (мама, дядя), лепетные слова, понимание простых инструкций. Эмоциональный контакт, разные эмоции и их понимание
10 Начало пристеночной и самостоятельной ходьбы Хлопает в ладоши, чёткий пинцетный захват Понимание имён близких, эмоционально-речевой контакт со взрослым, сосредоточение во время еды, спокойное высаживание на горшок, самостоятельная игра Лепетные слова, повтор интонаций, действия по просьбе, избирательные адекватные ситуации эмоции
11 Стоит, пытается ходить Щипцовый захват Узнаёт игрушки по рисунку, понимает словесные инструкции, пьёт из чашки, просьба еды при голоде, угасание "зависимости от матери" Отдельные слова. Избирательные, адекватные ситуации эмоции
12 Самостоятельно ходит, приседает Отпускает предмет по команде, знает "нельзя", листает книги, начинает рисовать штрихи и точки Идёт на зов, выполняет просьбы (дай, принеси). Узнает изображения в книгах. Ест самостоятельно. Привыкание к определённым людям Адекватные ситуационные эмоции. Запас около 6 слов, понимание обращённой к нему речи. Произносит 2-3 значащих коротких слова

Можно ли способствовать нервно-психическому развитию ребёнка?
Безусловно! Ваше присутствие, игра с ним, общение и разговор - важные элементы воспитания. Этому же служат массаж, физкультура и закаливание (подробнее см. на интернет-сайте "Кодекса здоровья и долголетия" - www.kzid.ru)

Уход за ребенком. Пупочная ранка


 
 

Куда пойти учиться



 

Виртуальные консультации

На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании полученных фактов.

Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.

Подробнее см. Правила форума  

Последние сообщения



Реальные консультации


Реальный консультативный прием ограничен.

Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.

Заметки на полях


навязывание услуг компании Билайн, воровство компании Билайн

Нажми на картинку -
узнай подробности!

Новости сайта

Ссылки на внешние страницы

20.05.12

Уважаемые пользователи!

Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал, запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.

Тема от 05.09.08 актуальна!

Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме

05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.

Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме

25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"

Островок здоровья

 
----
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта.
----
 
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал.
© 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом.



 
----