kub
Островок  здоровья

----
  
записная книжка врача акушера-гинеколога Маркун Татьяны Андреевны
----
 
 
 

Баллы доверия

Негативные стороны госпитализации способны снижать эффективность лечения. А пребывание в больнице уже само по себе воспринимается пациентом как нечто негативное вследствие оторванности от близких, большой зависимости от окружающей обстановки, обезличивающих лечебных процедур, равнодушия персонала и т. п.

Деперсонализация (обезличивание пациентов персоналом) - одна из наиболее существенных причин, вызывающих неприятные переживания пациента в больнице. Зачастую от него требуется, чтобы, он оставался пассивным, покладистым и не участвующим в процессе лечения.

Такое отношение позволяет персоналу ускорить проведение врачебных манипуляций и процедур, увеличить число обслуживаемых. В каких-то больницах, вероятно, не все с этим сталкиваются, но в основном отсутствие индивидуального подхода объясняется недостатком койко-мест и необходимостью обслуживать слишком большое число пациентов.

Существует еще одна проблема. Часто врачи и медперсонал недовольны пациентами за лишние расспросы, за обращение "по пустякам", давая понять, что со своими просьбами они слишком навязчивы. И пациентам приходится довольствоваться помощью, оказываемой друг другу, "добывать" информацию о крайне важном для них - о результатах своих анализов, прогнозе заболевания и т. п.

Страх, обезличивание, зависимость от персонала, расставание с близкими, невозможность побыть одному, а главное, ограничение чисто человеческих прав - причины стресса у пациентов больниц.

"Хорошие" и "плохие" пациенты

Попадая в больницу, пациент смекает, что персоналу будет приятнее, если стать незаметным и вести себя "как следует", то есть пассивно. Многие пациенты, принимая роль "хорошего" пациента, подавляют свое естественное желание более активно включиться в процесс лечения. И "хороших" пациентов персонал обычно любит больше: уступчивые, без жалоб, облегчают персоналу работу.

Операция приколы

Поведение "плохих" пациентов, которые не могут или не хотят подавлять свои желания, испытывают раздражение и недовольство, может расцениваться как непослушание. Это и придирки к медсестрам, курение, частые просьбы и требование уделять больше времени, нарушения больничных правил.

Хотя поведение "хороших" пациентов может быть удобно для персонала, для пациента оно не всегда полезно. И наоборот.

Каковы последствия "хорошего" поведения?

Беспомощный пациент, во-первых, не станет активно пытаться улучшить свое состояние, может не сообщить о новых болях и ощущениях, так как будет считать, что он не в силах влиять на процесс выздоровления.

Во-вторых, сама по себе беспомощность пациента может подавить способность принятия решений: он не сможет или не захочет принимать участие в процессе лечения, даже если попросят.

В-третьих, поскольку активно не обеспечивает себя информацией, плохо информирован и не рискует предпринимать меры даже тогда, когда это бывает остро необходимо.

В-четвертых, у беспомощных пациентов могут возникать проблемы после выписки из больницы. Многое будет зависеть от длительности пребывания в больнице и от обстановки в семье. У бывшего пациента могут возникнуть новые трудности, когда ему придется самому заботиться о себе. Поэтому иногда бывшие "хорошие" пациенты неохотно расстаются с больницей даже после длительного срока пребывания.

Если у "хороших" пациентов резервы адаптации (которые способствуют выздоровлению) при длительной госпитализации исчерпываются, не лучше ли быть "плохим" пациентом, который быстро на все реагирует, не желает становиться беспомощным, пытается не утрачивать контроля над ситуацией, позволяет себе выражать недовольство, добывать информацию, требовать более внимательного отношения к себе?

Конечно, это часто идет вразрез с заведенным порядком. А когда таких пациентов считают "плохими" и они начинают чувствовать, что их игнорируют или не любят, у них появляется подозрение, что оказывается неквалифицированная помощь. Отсюда возмущения и негативное эмоциональное и физическое состояние пациента. И если не обращать внимания на действительно важные жалобы, страдает состояние здоровья пациента, ухудшаются условия лечения. Но "плохие" пациенты могут иметь и ряд преимуществ, поскольку стремятся контролировать ситуацию - может повышаться эффективность в принятии решений, они лучше адаптируются к новым условиям после выписки.

Ольга Сергеевна КОПИНА,
кандидат психологических наук


 
 

Куда пойти учиться



 

Виртуальные консультации

На нашем форуме вы можете задать вопросы о проблемах своего здоровья, получить поддержку и бесплатную профессиональную рекомендацию специалиста, найти новых знакомых и поговорить на волнующие вас темы. Это позволит вам сделать собственный выбор на основании полученных фактов.

Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

Обратите внимание! Диагностика и лечение виртуально не проводятся! Обсуждаются только возможные пути сохранения вашего здоровья.

Подробнее см. Правила форума  

Последние сообщения



Реальные консультации


Реальный консультативный прием ограничен.

Ранее обращавшиеся пациенты могут найти меня по известным им реквизитам.

Заметки на полях


навязывание услуг компании Билайн, воровство компании Билайн

Нажми на картинку -
узнай подробности!

Новости сайта

Ссылки на внешние страницы

20.05.12

Уважаемые пользователи!

Просьба сообщать о неработающих ссылках на внешние страницы, включая ссылки, не выводящие прямо на нужный материал, запрашивающие оплату, требующие личные данные и т.д. Для оперативности вы можете сделать это через форму отзыва, размещенную на каждой странице.
Ссылки будут заменены на рабочие или удалены.

Тема от 05.09.08 актуальна!

Остался неоцифрованным 3-й том МКБ. Желающие оказать помощь могут заявить об этом на нашем форуме

05.09.08
В настоящее время на сайте готовится полная HTML-версия МКБ-10 - Международной классификации болезней, 10-я редакция.

Желающие принять участие могут заявить об этом на нашем форуме

25.04.08
Уведомления об изменениях на сайте можно получить через раздел форума "Компас здоровья" - Библиотека сайта "Островок здоровья"

Островок здоровья

 
----
Чтобы сообщить об ошибке на данной странице, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Выделенный текст будет отправлен редактору сайта.
----
 
Информация, представленная на данном сайте, предназначена исключительно для образовательных и научных целей,
не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения, и не может служить заменой очной консультации врача.
Администрация сайта не несёт ответственности за результаты, полученные в ходе самолечения с использованием справочного материала сайта
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии размещения активной ссылки на оригинальный материал.
© 2008 blizzard. Все права защищены и охраняются законом.



 
----