Островок здоровья
Форуму 6293-й день
Текущая дата: Пт, 18 Июл 2025
Медицинский форум

КОМПАС ЗДОРОВЬЯ

управление в медицине
персональное и общественное здоровье
бесплатные консультации специалистов

не диагностика и лечение, но указание выбора правильного направления движения к оным

 
 FAQFAQ   ПравилаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

Когда я умру...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Душа Свободной Мысли Найти сообщения с вашего последнего посещения
Найти ваши сообщения
Найти сообщения без ответов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
troll
Долгожитель


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 112


Благодарности: 21

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блудный Кот писал(а):
определение критериев НЕ РАВНО измерению величины

А вы начните с чего попроще добра/зла. Определите критерии для рассмотрения вопроса о массе.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Блудный Кот
Местный


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 635
Откуда: Я Кот, я гуляю где вздумается...

Благодарности: 52

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как скажете...

1) Масса как физическая величина;
1а) Масса инертная;
1б) Масса гравитационная;
1в) Масса в специальной теории относительности А.Энштейна;
1г) Масса в астрофизике;
И т.д.
2) Масса (лат. Massa - глыба) - количественное определение больших объёмов;
3) Масса - основная часть народонаселения;
4) Масса (итал. Massa) - город в Центральной Италии, в Тоскане, близ берега Лигурийского моря (аванпорт Марина-ди-Масса). Административный центр провинции Масса-э-Каррара;
5) Масса, Филипе - бразильский автогоньщик;
6) Масса (Massa) Исаак (1587, Харлем, Нидерланды, — после мая 1635, там же или в Лиссе), голландский купец и резидент в России в 1614—34. Жил в Москве в 1601—09, 1612—34. Изучил русский язык и собрал много материалов по истории страны конца 16 — начала 17 веков и её географии. Около 1611 написал сочинение о событиях в России конца 16 — начала 17 веков — важный источник по истории крестьянской войны под предводительством И. И. Болотникова и других событий 1601—1609. Статьи М., посвященные истории и географии Сибири, были одним из первых сочинений о Сибири в западноевропейской литературе. М. опубликовал ряд карт России и отдельных её районов.

sled
_________________
Дорогу осилит идущий...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, попробую ответить на поставленные вопросы.

Как выше абсолютно правильно заметил Блудный Кот, договоримся все же о фундаментальных понятиях нашего дискурса.

Во-первых, нам необходимо определиться с основополагающими категориями нашей беседы, определить понятие "добра" и "зла".

Итак, я предлагаю понимать под вышеуказанными категориями следующее:

1. Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий [материал из Вики]. Думаю, что данное определение, в первом приближении сможет нам помочь.

Далее, зло в рамках нашей беседы, можно конкретизировать как: "один из главных предметов этической мысли. Последнее включает в себя моральное зло, т. е. душевный порок, и его реализацию в действиях и поступках"

Теперь, по моему мнению, стоит обратить особое внимание на следующий основополагающий факт, говорящий о том, что зло (в рамках нашей беседы) является именно "моральным злом" из определения выше. В данном контексте, зло, как неморальный вред (например: стихийные бедствия, болезнь, и т.д.) нами не рассматривается т.к. данные события не зависят от свободной воли человека. Так же, об этом Вики:

"Следует различать вред, ущерб, с одной стороны, и собственно зло. Злом является не всякий полученный ущерб или вред, а только такой, который осуществляется кем-либо намеренно, подпадая под определение нравственности. Стихийные бедствия, форс-мажор или случайный вред — не являются злом, поскольку не характеризуются с точки зрения нравственности. В этом смысле причинить зло может только индивидуум, обладающий свободой воли. Именно поэтому делят мотивацию поступок на добрую и злую.

2. Добро: – "это основная моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Добро не является «добром по отношению к чему-нибудь» (ошибка эвдемонизма); оно не есть «высшее благо», нечто сравнительное, а простая позитивность"[Философский энциклопедический словарь. 2010.].

Так же, говоря о "добре", стоит отметить, что иногда это понятие можно уточнять термином "благо". В контексте нашей беседы, мы можем понимать под этим термином:

2.1. то, что заключает в себе определенный положительный смысл.
2.2. (в боле широком смысле) "Как философская категория Б. имеет сверхбытийный статус высшей универсальной ценности, к-рая не постигается ни одним из чувств, недоступна воображению, превосходит любое рассудочное построение и не вмещается умом" [Православная энциклопедия. статья "Благо"].

Итак, если подвести краткий итог представленному выше экскурсу, формулирую основные понятия "своими словами", мы можем понимать под "добром/благом" - результат свободного выбора индивидов, направленный на достижение высших для человека ценностей (любовь, истинная свобода, вера). Так же стоит отметить, в данном случае благо не приобретает сугубо индивидуалистический оттенок;

под злом - результат свободного выбора индивидов, приводящий к деструктивным для категорий блага последствиям.
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
troll
Долгожитель


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 112


Благодарности: 21

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блудный Кот писал(а):
1а) Масса инертная;

Где здесь "критерий определения" инертной массы? Пока только еще одно слово добавилось.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
troll
Долгожитель


Зарегистрирован: 24.09.2008
Сообщения: 112


Благодарности: 21

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

1. Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий
...
2. Добро: – "это основная моральная ценность, нравственная ценность сама по себе.

Ok. Убьем ффсех людей и прочих сознательных ==> уничтожим зло. А добро останется само по себе.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь постараюсь прояснить свое видение адиафоры.

Под адиафорой, я понимаю, согласно наиболее распространенному в научном сообществе мнению, следующее: "[греч. ἀδιάφορα; μέσα, οὐδέτερα; лат. indifferentia, res mediae - нечто среднее, безразличное, второстепенное], термин из области античных этических учений, обозначающий ряд безразличных в отношении добра и зла феноменов"[Прав. Энцикл. "Адиафора"].

или, из другого источника: "Адиафора, греч., безразличное; такие вещи или поступки, которые не являются ни добром, ни злом, а потому нет основания ни стремиться к ним, ни избегать их (этика стоиков)"

Так же хочется сказать о том, что понятие адиафора является понятием именно этики. Говорить о "философской адиафоре" или "религиозной адиафоре" мы не можем, так как что философия, что религия могут лишь оперировать общепринятым термином "адиафора" в своих конструкциях.

В приложении к приведенному мной примером поясню: общество, в котором произошло данное событие, оценивает его как нейтральное. Т.е. подобное в нем не порицается и не осуждается ни на правовом уровне, ни на общественном - можно сказать, что общество "подготовлено" к такому поступку. На мой взгляд здесь уместна следующая цепочка операций с понятиями: 1. общество не оценивает поступок как зло 2. общество не оценивает поступок как добро 3. значит общество не оценивает данный поступок ни как добро ни как зло, значит его, изнутри системы данного общества, можно назвать адиафорой.

Отсюда вопрос: можем ли мы, находясь "снаружи" данного общества признать данный поступок абсолютным злом, т.е. злым, не зависимо от того одобряется ли он обществом или нет?
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ok. Убьем ффсех людей и прочих сознательных ==> уничтожим зло. А добро останется само по себе.


Опасные выводы делаете, бо как в таких благих начинаниях, как истребление зла, надо начинать с себя Wink

А если серьезно, то хочется видеть более взвешенные ответы.
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь пойдем далее. Попробую ответить на вопросы troll'a.

Для начала, думаю стоит указать на то, что, как мы постарались показать выше, категории добра и зла могут оцениваться как

таковые, лишь мыслящими существами обладающими свободой волей.

Поэтому, если Вы знаете таких существ кроме человека, то именно они вместе с ним могут являться такими детекторами. Но, стоит
отметить, что в контексте нашего дискурса только Бог, кроме человека может являться Судьёй нравственных поступков людей.

Здесь так же выскажу мысль, что по общепринятому в философских и богословских кругах мнению, зло не субстанционально. Т.е. не имеет бытия в самом себе, а следовательно не существует отдельно без существ, способных его "создавать".
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr.Dakota
Завсегдатай


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 239
Откуда: Москва

Благодарности: 28

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь постараюсь ответить на вопросы уважаемой lifedancer.

1. По первому высшему образования я экономист-менеджер по специальности "Антикризисное управление". По второму высшему - теолог.

Цитата:
С рефлексией все в полном порядке, не с потолка я это мнение взяла.


Ваши слова как бальзам на душу. Я, право сказать, не выношу нынешней тенденции говорить о сложнейших философских категориях, при этом не прочитав и, самое главное, не осмыслив даже простейшего учебника по философии. Спасибо Вам!

Цитата:
Интересно... Может я что-то пропустила? Скажите, а какие существуют научные доказательства интуиции, любви и медитации?


Если мы в данном контексте понимаем науку как занятие по установлению истины об исследуемом предмете, то даже к метафизическим понятиям (sic: стоит заметить, что я ярый не сторонник сциентизма и не стремлюсь доказать, что данный метод необходимо применять всегда и везде. Я абсолютно уверен, что есть области знаний(!), где на первое место выходит "знание через соединение с объектом знания" и "знание превышающее всякое знание" Но, если будет интересно, об апофатическом методе познания мы можем поговорить отдельно) применимы критерии определения научной истинности К.Поппера:
1. Фальсифицируемость теории,
2. Верификация полученных данных.

Т.е. говорить о том, что любовь объективно(!) существует мы можем хотя бы потому, что во-первых (и самое главное!) мы можем познавать любовь через участие в ней, во-вторых мы можем сделать её объектом рефлексии и через то придти к определению любви, в-третьих, мы знаем, что понятие любви знакомо многим людям, а значит она не является плодом умственно-эмоциональной деятельности одного человека.

А вот, если я говорю, например, что "до Big bang (Большого взрыва) в мире жила огромная курица", то это утверждение будет не научным, т.к. его нельзя ни фальсифицировать, ни верифицировать.

Цитата:
Честно сказать, философия по отношению к жизни напоминает мне бихевиоризм по отношению к человеку. Если послушать бихевиористов, то человек - это лишь набор реакций на определенные стимулы. Индивидуальность, уникальность - что вы! Только в рамках определенных реакций!


Тут позвольте в некоторых моментах с Вами не согласиться. Но для начала скажу, что постичь жизнь можно лишь самой жизнью и ни как иначе, так же как и любовь, добро, зло и т.д. Но при этом важным является то, что философия так же является частью жизни, которая отвечает за дискрипцию, кодификацию, нашего жизненного опыта. Философия, позволяет на говорить о различных аспектах жизни с умопостигаемым пониманием того, о чем мы говорим.

А вот не согласен я вот в чем. К сожалению, у многих людей на пост советском пространстве философия просто ассоциируется с неким марксизмом-лененизмом, или с "философией, переосмысленной с его позиций", а это в корне не верно. Если Вы посмотрите историю философии, то увидите, что скажем с конца 19 века в России активно развивается антропологическая философия, которая возносит человека на неподражаемую высоту, говоря о центральном положении человека в мире, о необходимости человека в "царской" заботе о природе, о гармонии человека со всем бытием (см. например: Бердяев, Булгаков, Лосев, Флоровский, Франк, Ильин и т.д.). Эта традиция русской мысли берет свое начало аж, что впрочем не удивительно, в античной философии, которая говорила о человека как о микрокосме. В христианстве человек ставится ещё выше: он не только микрокосм, но он более ценен чем микрокос, т.к. он дуалистически сочетает в себе бытийность микрокосмом и бытийность не-микрокосмом (сверх микрокосмом), так как он один является образом Бога на земле. Отсюда так же следует, что человек поставлен в мир, для того, заботы, попечении, охраны природы.

Цитата:
Я при таком раскладе вижу только "мир", а Вы?


Я тоже. Но ведь согласитесь, при этом мы не можем признать добро/зло не существующими, несущественными. Не можем говорить о том, что нам постоянно необходимо давать оценку своим(!) поступкам с точки зрения Д/З и нести за них ответственность? Скажем, автомобиль тоже не существует в природе без человека, но при это он объективно существует.

Цитата:
Я так привыкла к подобным разговорам.


Спасибо большое! Просто спорить я могу жестко, но при этом хочу заботиться о том, что бы никого не задеть, не обидеть.
_________________
С уважением, священник Борис Юрьевич Дума.
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Блудный Кот
Местный


Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 635
Откуда: Я Кот, я гуляю где вздумается...

Благодарности: 52

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

troll писал(а):
Блудный Кот писал(а):
1а) Масса инертная;

Где здесь "критерий определения" инертной массы? Пока только еще одно слово добавилось.

Troll, не передёргивайте - вы просили:
Цитата:
Определите критерии для рассмотрения вопроса о массе.


Ответ Вы получили...

sled
_________________
Дорогу осилит идущий...
Вернуться к началу
Спасибо Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КОМПАС ЗДОРОВЬЯ -> Душа Свободной Мысли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subGreen style by ktauber
Русская поддержка phpBB

  Медицинский форум КОМПАС ЗДОРОВЬЯ